Главная » 2007 » Январь » 7 » Scenes Ke Peeche Kya Hai?
Scenes Ke Peeche Kya Hai?

В прошлом году в Амстердаме (Голландия) увидела свет новая книга об индийском кинематографе «Behind The Scenes of Hindi Cinema» («По ту сторону камеры кинематографа хинди») под редакцией Йохана Манскота и Марижке Де Вос. Книга богато иллюстрирована самыми разными фотоматериалами, включающими кадры из фильмов, изображения постеров, буклетов и плакатов. Основному тексту предшествует вступительное слово, честь произнести которое выпала легенде индийского кинематографа и Звезде Миллениума – Амитабху Баччану.
Книга эта раскрывает секреты внутреннего мира бомбейского кинематографа – самой известной кинофабрики Индии. Здесь нашли свое отражение самые разные аспекты кинематографа хинди: история и современность рекламных компаний и PR-стратегий, цензура со времен колониальной Индии и по наши дни, влиятельные династии и знаменитейшие баннеры Болливуда, взаимосвязь сюжетных линий фильмов и древних мифов, наступление на Запад, региональное кино и, конечно, подробный анализ структуры. В каждом коммерческом фильме, рассуждают авторы, непременно есть песни, танцы, любовь, а родственные отношения строятся по давно раскрытым формулам. Есть герой – воплощение добродетели и силы. Есть героиня – девственное приложение к герою. Злодей – впрочем, с годами претерпевший куда большие изменения, чем герой. Часто появляются на экране свекровь, куртизанка и женщина-вамп – женские лица зла. Враг – как правило, представитель другой нации, скажем, Британии либо Пакистана, непременно замысливший глобальное зло. Непременный атрибут практически всех картин – мать, чаще всего вдовствующая, но имеющая громадное влияние на своего сына.
Настоящей находкой «Behind The Scenes…» можно назвать статью Хади Техрани о многолетнем культурном содружестве Индии и Ирана и о постепенном возвращении фильмов на хинди к легальному положению в Иране.
Особое внимание российских читателей привлечет глава «Индийское популярное кино в Советском Союзе». Автором этой главы не случайно выступила Судха Раджагопалан. Доктор исторических наук, специалист по русско-советской истории, она защитила докторскую диссертацию о значимости популярного индийского кино в советском обществе на основе исследований, проводившихся в России в 1998, 2001 и 2002 годах.
Связаться с издательством KIT Publishers можно, прогулявшись по веб-сайту www.kit.nl/publishers
Источник: Татьяна Онасенко

Источник: http://www.priyaclub.ru

Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: